Промывка инжектора

Инжекторная система питания пришла на смену карбюраторной. Топливо подается мелкими порциями в цилиндры, а дозирует эту подачу игольчатый клапан, именуемый форсункой.
Такой вариант применяется на бензиновых двигателях, а как известно, бензин может оставлять отложения в виде различных смол. Именно эти отложения могут препятствовать исправной работе системы подачи топлива.
Данная процедура проводиться каждые 30-40 тысяч километров. Бывает два варианта очистки инжектора:
- химическая
- ультразвуковая.
Рассмотрим каждый из них подробней.
Химическая промывка
В этом способе отключают топливные шланги и двигатель принудительно работает на сольвенте – средстве для очистки элемента питания от отложений. Работает он в течение 30 минут. Затем производиться обязательная замена свечей зажигания и машина готова к дальнейшей эксплуатации.
Ультразвуковая очистка
При таком методе используется специальный стенд. Форсунки снимаются с автомобиля, устанавливаются на стенд и окунаются в ультразвуковую ванну.
Не будем углубляться в технические подробности процесса, лишь отметим эффективность данного процесса в сравнении с предыдущим. Единственным предостережением этому методу является запрет на мытье керамических деталей.
В завершение важно отметить, что данный способ отличается от химического наглядностью, а также на стенде будет видна герметичность форсунок. В случае хим. очистки отличия можно выявить только по ощущениям.
В защиту хим. способа: при такой промывке кроме основного узла, отмываются клапаны и поршни, а также стенки цилиндров. Кроме сольвента, возможно применить препарат для раскоксовки. Правда, в этом случае, кроме свечей придется менять и масло в двигателе.