Ремонт гидроблока и гидротрансформатора АКПП

Назначение данного устройства просто – это мозг автомата переключения, который помогает нашей ноге и руке управлять распределением мощности и оперативно (время реакции порядка 0,2 секунд) переключаться с одной передачи на другую.
Название «мозги» устройство несет еще по одной причине – многие модели напоминают головной мозг человека с извилинами. Конструктивно же можно выделить два основных компонента гидроблока – это блок электронного управления и клапанная гидравлическая плита.
Их разделяет прокладка гидроблока – одна из наиболее часто заменяемых в устройстве деталей. Следует отметить, что в старых моделях авто электронику и гидравлику разносили, но в наши дни дизайнеры и конструкторы решили, что будет проще функциональные элементы, выполняющие схожие действия, разместить в одном месте/блоке.
Что может сломаться?
С конструкцией разобрались – теперь давайте разберемся с тем, что может выйти из строя и при каких обстоятельствах:
- соленоиды (промываются от пыли или грязи, в случае выхода из строя – меняются);
- датчики (чистятся или меняются);
- проводка (самая простая неисправность – устраняется легко и просто);
- электроплата (диагностируется специальным оборудованием и с учетом анализа кодов ошибок принимается решение об её ремонте либо замене);
- гидроплита (время и грязное масло не жалеют резиновые детали – только замена);
- нарушение герметичности (классическая смена прокладок).
Рассмотрим ситуацию, когда машина на ходу, но из гидроблока течет масло. Стоит ли обращаться в сервис? Зависит от того, чем вы рискуете.
Вот неполный перечень возможных ситуаций:
- нештатное переключение скоростей;
- отказ блокировки трансформатора АКПП;
- падение давления, приводящее к дополнительному износу металлических частей конструкции.
Все еще хотите сэкономить на ремонте? Тогда будьте готовы спустя некоторое время выложить сумму в несколько раз большую.